Если на небе ни облачка и светит солнышко, то торопитесь. На Эйфелеву башню нужно подниматься только в хорошую погоду. В облачную, дождливую или туманную погоду подниматься на башню нет смысла. Нам с погодой очень повезло и мы поехали на станцию Trocadero, чтобы посетить самую популярную достопримечательность Парижа.

Главная достопримечательность Парижа

История строительства Эйфелевой башни

15 тысяч составных частей прибыли в Париж, были пронумерованы и скреплены 2,5 миллионами заклепок. Строили башню без выходных в любую погоду 300 рабочих. Обедали прямо на рабочем месте, чтобы не терять время на подъем и спуск.

Эйфелева башня

Интересные факты:

• 1665 ступеней ведут до третьего уровня
  • высота башни — 324 м (вместе с антенной)
  • колебания на вершине не превышают 7 см
  • башню красят каждые 7 лет
  • на покраску башни уходит более 10 100 тонн краски
Путешествия / Европа / Франция / Эйфелева башня

Эйфелева башня строилась как временное сооружение и призвана была впечатлить гостей Всемирной выставки 1889 года. Построенная по проекту Густава Эйфеля, башня произвела на парижан неоднозначное впечатление, одним словом, это был настоящий скандал. Ги де Мопассан был настолько раздосадован этим, что ужинать ходил исключительно в ресторан «Жюль Верн», расположенный на башне, аргументируя, что это единственное место в Париже, откуда не видно эту башню.

На тот момент это было самое высокое здание в Париже и только в 1931 году Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке стало самым высоким строением. Эйфелеву башню должны были снести через 20 лет, но она стала настоящим символом Парижа и радует нас своим изящным стальным каркасом и удивительными металлическими кружевами до сих пор.

На что стоит обратить внимание при планировании посещения Эйфелевой башни

Мы пришли часов в 11 утра и увидели огромную очередь. Первая очередь на досмотр, а вторая — на подъем. Обратите внимание, что на лифт и на подъем пешком разные очереди. Мы ошиблись и встали не туда. Очередь делала изящный изгиб и повернула прямиком на лестницу. Меня это обстоятельство очень расстроило, так я очень боюсь высоты.

Менять очередь было поздно, так как мы простояли в своей уже больше часа. Меня даже не обрадовало то обстоятельство, что пешком подниматься намного дешевле. Дочь этот факт никак не смутил — она настоящий экстремал. Вообще, можно не томиться в очереди и просто купить билет онлайн.

Это было не первое мое посещение Эйфелевой башни. Первый раз я была здесь в 1996 году, много лет назад. Может быть я была храбрее или на лифте было не так страшно. Но какие эмоции я испытала на этот раз — не передать словами! Я еле вскарабкалась на первый уровень. закрыв лицо курткой, а на второй уровень я уже шла вся в слезах, дрожа, отгоняя всех посетителей от перил... Друзья, одно скажу, если вы боитесь высоты, не надо посещать Эйфелеву башню пешком!

Ресторан «58 Tour Eiffel»

Первый уровень находится на высоте 57 метров от земли, это 345 ступеней. Здесь расположен ресторан «58 Tour Eiffel», который мы с удовольствием посетили. Здесь есть неплохие комплексные обеды чуть дороже 20 евро на человека. Обед на двоих нам обошелся где-то в 50 евро.

Первый уровень

На первом уровне много интересного, есть интерактивные инсталляции об истории башни, сувенирные магазины, даже гольф-поле соорудили.

Второй уровень

Второй уровень находится на расстоянии 359 ступеней от первого уровня (115 метров от земли). Подниматься пешком очень страшно (мне). Хотя все огорожено, но ощущение, что ты идешь по голым балкам в дождь без страховки и можешь сорваться вниз. У меня ноги подкашивались... На втором этаже страшно смотреть вверх на третий уровень — начинает кружиться голова. На второй уровень можно проехать и без всяких очередей, если вы гость легендарного ресторана «Жюль Верн». У ресторана отдельный лифт с парадным входом. Цены, конечно, здесь кусаются.

Третий уровень

Третий уровень можно посетить только на лифте, но он мне показался прозрачным и я не решилась ехать туда в этот раз. В первый раз я была решительнее. На третьем уровне у Густава Эйфеля был свой кабинет, где он работал, а теперь там маленький музей.

Полезная информация

Информацию об Эйфелевой башне можно также посмотреть на сайте: https://www.toureiffel.paris/fr
Адрес: La Tour Eiffel, Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris

Путешествия / Европа / Франция / Эйфелева башня

Часы работы и стоимость доступны по ссылке: https://www.toureiffel.paris/fr/tarifs-horaires

Если у вас нет времени на посещение Эйфелевой башни или вы не экстремал, то просто приезжайте на станцию метро Trocadero и сделайте серию снимков на фоне башни. Здорово устроить небольшой пикник с видом на башню. Купить продукты лучше заранее.

Очень хорошие фотографии получаются и с Марсового Поля.