Musee Cognacq-Jay

Данная статья информационно-познавательная и не является рекламным объявлением.
Все ссылки и упоминания брендов в статье размещены на безвозмездной основе.

Если вы хотите перенестись в эпоху рококо и позднего барокко и побывать в старинном особняке французской знати, то обязательно посетите Донон (Hotel Donon) в великолепном квартале Маре, некогда принадлежавший владельцам легендарного парижского универмага La Samaritaine.

Musee Cognacq-Jay
Musée Cognacq-Jay
Musée Cognacq-Jay
Musée Cognacq-Jay

Теодор-Эрнест Коньяк (1839—1928) и его жена Мари-Луиза Жэ (1838—1925) завещали богатейшую коллекцию картин, фарфора, мебели, а также пастели, ювелирные изделия, рисунки и другие произведения искусства Франции.

Musee Cognacq-Jay
Мари-Луиза Жэ

В 1928 году после смерти Эрнеста вся эта красота досталась городу. Здесь можно найти «Мистера Хоупа» работы Генри Боуна, портрет дочери мадам де Помпадур Друэ, «Сладкое пробуждение» Буальи.

Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay

В коллекции также представлены роскошные полотна Шардена, Фрагонара, Буше, Ватто и других французских мастеров XVIII века.

Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
La Laitière / Jean-Baptiste Huet (1745—1811); 1769
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Portrait de la marquise de Flavacourt en Silence / Copie d’après Jean-Marc Nattier (1685—1766)

Говорят, что сам Эрнест Коньяк не был ценителем искусства, собирал коллекцию, чтобы иметь определенный статус в обществе того времени. Коллекция же, несмотря ни на что, получилась очень интересная и дает отличное представление о быте и вкусах высшего общества Парижа эпохи Просвещения.

Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Paire de commodes / Martin Carlin (vers 1730—1785); 1770
Musee Cognacq-Jay

Музей открылся в 1929 году. В 1990 году коллекция переместилась в Отель Донона — отреставрированный особняк времён Генриха II, построенный Медериком де Дононом, королевским бухгалтером и родственником Марии Медичи. Отелями, кстати, во Франции называли дома.

Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Musee Cognacq-Jay
Lit à la Polonaise / Attribué à Georges Jacob (1739—1814); 1785

Musee Cognacq-Jay

Экспозиция располагается на четырёх этажах, декорированных в стиле Людовика XV и Людовика XVI (скорее Марии-Антуанетты) и содержит более 1200 предметов, среди которых картины, рисунки, скульптуры, мебель, предметы быта, керамика. Можно хорошо прочувствовать эту эпоху, перенестись во Францию на пороге Великой революции, с непомерной роскошью и расточительством, невероятными нарядами и высокими прическами, обилием завитков и изгибов, мелких деталей. Временами начинает казаться, что «рококо» и есть безвкусица и китч с его нимфами, амурами, пастушками и наядами, но все-таки побеждает его легкость, игривость и изящество. А если вспомнить, какое влияние стиль рококо («мелизмы») оказал на музыку (в будущем найдет отражение в произведениях Моцарта, Гайдна), то начинаешь понимать, что все не зря, все правильно — это настоящая революция в искусстве.

Musee Cognacq-Jay
Portrait de Marie-Louise de Robien / Marie-Louise-Elisabeth Vigée-Lebrun (1755—1842); 1774

Обратите внимание на то, как художники XVIII века выписывали кружева, драгоценности и ткань. Какое потрясающее владение кистью! Портреты столь реалистичны, порой кажется, что дамы вот-вот сойдут с полотен в зал.

Musée Cognacq-Jay
 Portrait présumé de Philiberte-Orléans Perrin de Cypierre, comtesse de Maussion / Adélaïde Labille-Guiard (1749—1803);
1787
Musée Cognacq-Jay
Musée Cognacq-Jay
Musée Cognacq-Jay
Musée Cognacq-Jay
Musée Cognacq-Jay

Это эпоха, когда высшее общество захотело камерности и перенеслось из помпезных залов Версаля времен Людовика XIV в небольшие уютные салоны и гостиные. Здесь можно было обсудить последние светские новости, посплетничать и пофилософствовать, послушать великолепную оперную арию под клавесин, виолу, скрипку и флейту, устроить небольшой бал (ведь это эпоха бурре, паспье и менуэта!).

На первом этаже мы посетили интересную временную экспозицию, посвященную рисунку «Поколение революции — французские рисунки из музея Фабра», 1770—1815 годы. Выставка, посвященная коллекции рисунков французских художников в период революции, проходила с 16 марта по 14 июля 2019 года и мы смогли на нее попасть.

Musee Cognacq-Jay

Когда вспыхивает французская революция, созревает целое поколение художников-новаторов, большинство учеников знаменитого художника Жака-Луи Давида. Этот критический период, который разрушает политические и социальные устои в обществе, несет в образ жизни людей и их творчество глубокие изменения. Одни присоединяются к борьбе, другие просто пытаются выжить в новой реальности. Стремление к идеальной жизни, социальному равенству и справедливости, а также крах монархии побуждают таких художников, как Давид, черпать вдохновение в античной истории.

2019 iPhone Elena000314 My secret places blog
2019 iPhone Elena000315 My secret places blog
2019 iPhone Elena000316 My secret places blog
2019 iPhone Elena000317 My secret places blog

Коллекция рисунков музея Фабра в Монпелье заставляет глубоко переосмыслить жанры и стилистические движения от неоклассицизма до предромантизма. В экспозиции 80 рисунков, в том числе, некоторые были представлены впервые. Вот только некоторые имена: Анн-Луи Жироде-Триозон, Пьер-Поль Прюдон, Франсуа Жерар, Франсуа-Ксавье Фабр…

2019 iPhone Elena000321 My secret places blog
2019 iPhone Elena000320 My secret places blog
2019 iPhone Elena000318 My secret places blog

Как добраться:

Музей находится в квартале Марэ, ближайшие станции метро — Saint-Paul (L1), Chemin-Vert (L8), Rambuteau (L11).

Адрес музея: 8 rue Elzévir, 75003 Paris
Телефон: 01 40 27 07 21
Сайт: http://www.museecognacqjay.paris.fr/

Время работы: вторник — воскресенье, 10:00 — 18:00. Закрыт по понедельникам и государственным праздникам.

Вход в музей: бесплатный (на постоянную экспозицию).
Не подходит для лиц с ограниченными возможностями.