Мы довольно часто пользуемся услугами «Аэрофлота» и сразу скажу, что авиакомпания мне очень нравится. Конечно, есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить менеджменту внимание, но, в целом, впечатление очень хорошее. Хотелось бы поделиться своим опытом новогоднего полета в Рим.
Как мы летали из Москвы в Рим «Аэрофлотом»
Рейс у нас был 30 декабря 2019 года и обещали страшный коллапс в аэропортах города Москвы, которого, приятно признать, мы не заметили абсолютно. Никаких очередей на паспортный контроль, таможенный досмотр, никаких толп в залах ожидания, задержек рейсов и багажа. Была еще хорошая погода. В общем, повезло. Повезло побывать в Риме непосредственно перед страшной пандемией.
Сегодня прямые рейсы в Европу нам практически недоступны, но если очень нужно добраться, бронируйте перелет с пересадками в третьих странах.
Утренний рейс – это всегда большой бонус! Прилетая на отдых, у тебя целый день впереди, особенно, если еще и двухчасовая разница во времени, как в случае с Римом! Стоит, конечно, лечь пораньше спать вечером, чтобы потом не кивать всю дорогу, осматривая достопримечательности.
Где оставить автомобиль в аэропорту в Москве
Так как поездка у нас была всего на 5 ночей, то мы решили ехать на машине и оставили ее на удобной и недорогой стоянке Park & Fly, которая расположена недалеко от основных аэропортов города Москвы. Занять место на стоянке лучше заранее, забронировав его онлайн. Кстати, в стоимость парковки входит замотка багажа, что является большой экономией (может, правда, сломаться, как случилось с нами в этот раз), а также трансфер в аэропорт на маршрутке парковки.
Мы пользуемся Park & Fly очень давно и довольны сервисом. Заложите примерно 30-40 минут на парковку автомобиля, замотку багажа, оформление бумаг и трансфер в аэропорт, чтобы не опоздать на рейс. На обратном пути просто звоните водителю, и он забирает вас и отвозит на стоянку. Все маршрутки парковки имеют на борту логотип Park & Fly и останавливаются в одном и том же месте в аэропорту. Park & Fly несут ответственность за ваш автомобиль.
В Рим на Новый год
Мы решили поехать в Рим спонтанно, увидев недорогие билеты где-то в конце октября на сайте компании «Аэрофлот» на отличные даты – на самый Новый год! Еще и с отелем очень повезло!
Тысячу лет никуда не выбирались на праздники! Мы уже были на Новый год в Риме и это было прекрасно, поэтому решились, особо не раздумывая. На чем-то пришлось, конечно, сэкономить, где-то занять, но главное ведь в жизни — копить впечатления, а не деньги или вещи! Столько мест еще хочется посмотреть!
Багаж
Билеты мы взяли самые дешевые, без багажа. В принципе, зимой отдыхать проще налегке, чем летом, когда нужно брать с собой кучу нарядов, обуви, полотенца, косметику, снаряжение для плавания и т.п. Так как муж часто летает по работе, то у него уже давно серебряный статус пассажира (Sky Priority), и он, в любом случае, может взять с собой одно место багажа 23 кг. Это, конечно, очень удобно. Но и 10 кг на человека довольно приличный объем для путешествия в город зимой. Так путешествовало большинство пассажиров на нашем рейсе. Если необходим все-таки багаж, то место можно всегда докупить, но лучше это сделать онлайн, так как в аэропорту на стойке это всегда стоит намного дороже. Почитайте, как я опростоволосилась однажды, забыв купить багаж в обратную сторону на Aegean Airlines.
Важно, чтобы чемодан был не более 23 кг! При нас девушка очень долго спорила с персоналом «Аэрофлота», что, купив два места багажа, она имеет право провезти чемодан 46 кг… Хм. Не знала, что есть еще такие наивные путешественники. Больше 23 кг – платите в кассу за перевес или раскладывайте лишнее по другим сумкам. Читайте обязательно нормы провоза багажа в билете или на сайте авиакомпании, ведь правила постоянно меняются и нормы редко пишутся на века. Когда-то во времена «Трансаэро» можно было легко провозить чемодан 30 кг.
Как развлекают на рейсах «Аэрофлота»
Мы заранее обычно «садимся» на лучшие места в самолете, чтобы потом не сидеть отдельно друг от друга или в конце салона у туалета. Да, за это мы платим, но сумма не такая большая, чтобы лишать себя дополнительного комфорта в полете. Можно не платить, конечно, и сесть на любые свободные места при регистрации на рейс.
Что касается кресел, то они намного удобнее тех же А-320, 321 «Эгейских авиалиний», потому что там мне все время что-то впивалось, сидеть было дико неудобно. Мы летели и туда, и обратно на А-320 и салон был намного комфортнее греческого, выше классом. Бизнес-класс был отделен специальной перегородкой от эконом-класса в отличие от Aegean Airlines, где мужчина из бизнес-класса постоянно лежал на коленях у моего мужа.
Расстояние между сидениями большое, достаточное для моего мужа ростом 1,92 м. с длинными ногами.
Самолеты новые, салон идеально чистый и также абсолютно новый. Все работало идеально. Спинка кресла откидывалась, столик складывался. Есть зарядка для мобильного телефона.
Всем были предложены пледы. Считаю это очень нужной опцией.
Развлечения
У «Аэрофлота» есть специальное мобильное приложение «Aeroflot Entertainment», которое необходимо загрузить в телефон перед полетом. У мужа все получилось отлично, и он наслаждался фильмами весь полет, а у меня что-то пошло не так. Видимо, я что-то поменяла в настройках и у меня случился сбой. У мужа Android, у меня iOS. Я решила предаться Морфею.
Детям предложили подарки. Я знаю, что они всегда очень продуманные и интересные. Детей не слышно, они заняты весь полет. Раздается только приятное щебетание: «Смотри, что я нарисовала», «Посмотри, какой у меня котик получился» и т.п.
Как кормят на рейсах «Аэрофлота»
Это самый грустный раздел моего обзора. Я не знаю, что там происходит и какой бюджет выделяется на эту часть сервиса, но мне всегда так грустно, когда я получаю заветный поднос и вижу это:
Еда на рейсе Москва-Рим была заморожена и хрустела (не горячее, конечно). Не понимаю, как такое могло получиться у «Аэрофлота» или обслуживающей организации, но, видимо, они передержали на улице контейнер и замерзло всё! Хорошо, что мы поели в аэропорту «Шереметьево», иначе было бы совсем грустно.
Муж заказывает обычно кошерное питание, чтобы не рисковать желудком на рейсе «Аэрофлота», но и ему не повезло. Все было покрыто тонким слоем инея.
На обратном пути, надо отметить, все пошло по плану. Нас очень даже неплохо покормили. Все было свежее и вкусное. Никто не отравился (бывало). Конечно, всегда не хватает какой-то изюминки, изобретательности, фантазии. Все очень простое и приготовлено из дешевых компонентов, судя по овощам, маслу, майонезу, шоколадкам и др. ингредиентам.
Кстати, порадовали металлические вилки, ложки и ножи, а также бумажные стаканчики и отсутствие одноразового пластика (целлофан пока есть, нечем заменить). Видно, что компания включила режим заботы об окружающей среде и это здорово!
В дополнение, приличный выбор соков, прохладительных напитков, было предложено также красное и белое вино, правда, мы не стали пить. После великолепного итальянского вина не хотелось, ну и кто-то был за рулем. Чай и кофе, как, впрочем, всегда и у многих авиакомпаний, недостаточной концентрации и насыщенности. Неужели так дорого добавить лишний пакетик чая в чайник или лишнюю ложку кофе?
Конфеток тоже нет. Говорят, что это ну очень дорого стоит.
Обновление: буквально через 40 минут после публикации этой статьи пришло письмо от компании «Аэрофлот», по инициативе авиакомпании было открыта претензия. Через некоторое время было проведено служебное расследование и принесены извинения от представителей «Аэрофлота» по телефону и письменно. Резюме: Обязательно следует еще на борту сказать, что вас что-то не устраивает. Нам бы просто заменили питание.
Обслуживание на борту
Стюардессы и стюарды «Аэрофлота» всегда на высоте. Я не сталкивалась, слава богу, ни разу с какой-то неприятной ситуацией на борту или в аэропорту. Всегда предупредительны, внимательны, но при этом ненавязчивы. Профессионально делают свою работу.
Восхитительна их форма. Я когда-то общалась да и сейчас общаюсь с людьми, которые устраивали конкурс среди российских дизайнеров на пошив формы для «Аэрофлота». Было очень интересно наблюдать за процессом со стороны. Результат их работы чудесный. Стюардессы «Аэрофлота» всегда выглядят великолепно и выделяются среди представителей других авиакомпаний. Особенно хороша темно-синяя форма от бренда BUNAKOVA HOKHLOFF COLLECTION.
Пилоты
Пилоты «Аэрофлота» всегда считались одними из самых высококвалифицированных и опытных в мире. В компанию не так-то просто попасть, как мы знаем. Плохих пилотов сюда точно не возьмут. Наш полет прошел прекрасно. И взлет, и посадка мягкие и уверенные. Сам полет также прошел на пятерку, учитывая наличие зон турбулентности на нашем пути. Никаких задержек не было, все четко по расписанию. Мне показалось, что мы прилетели раньше запланированного в Рим.
Журнал «Аэрофлот»
И напоследок, как обычно, хочу упомянуть бортовой журнал. Нашему вниманию было предложено два издания: «Аэрофлот» и «Аэрофлот. Style». Хочется порадоваться за коллег (кто не знает, я работаю в крупном издательстве).
Они делают классно свою работу. В журнале есть что почитать, а я люблю читать про путешествия и о моде, а также посмотреть, собирают много рекламы и всегда классные вложения в виде дисконтных карт и спецпредложений. В общем, есть чем себя занять на час-два точно. Забрала журнал с собой.
Оценка
по 5-балльной системе:
- Питание ***
- Комфорт *****
- Мобильное приложение ****
- Пунктуальность *****
- Сервис на борту *****
- Сервис в аэропорту *****
Летайте самолетами «Аэрофлота»!
*Эта статья была написана в начале 2020 года. Сегодня добраться до Рима можно исключительно через третьи страны: