Аэрофлот. Как развлекают и чем кормят на рейсах. Перелет Москва-Рим. Вид на горы из самолета

Мы довольно часто пользуемся услугами «Аэрофлота» и сразу скажу, что авиакомпания мне очень нравится. Конечно, есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить менеджменту внимание, но, в целом, впечатление очень хорошее. Хотелось бы поделиться своим опытом новогоднего полета в Рим.

Как мы летали из Москвы в Рим «Аэрофлотом»

Рейс у нас был 30 декабря 2019 года и обещали страшный коллапс в аэропортах города Москвы, которого, приятно признать, мы не заметили абсолютно. Никаких очередей на паспортный контроль, таможенный досмотр, никаких толп в залах ожидания, задержек рейсов и багажа. Была еще хорошая погода. В общем, повезло. Повезло побывать в Риме непосредственно перед страшной пандемией.

Сегодня прямые рейсы в Европу нам практически недоступны, но если очень нужно добраться, бронируйте перелет с пересадками в третьих странах.

Утренний рейс – это всегда большой бонус! Прилетая на отдых, у тебя целый день впереди, особенно, если еще и двухчасовая разница во времени, как в случае с Римом! Стоит, конечно, лечь пораньше спать вечером, чтобы потом не кивать всю дорогу, осматривая достопримечательности.

Перелет из холодной Москвы в теплую Италию

Где оставить автомобиль в аэропорту в Москве

Так как поездка у нас была всего на 5 ночей, то мы решили ехать на машине и оставили ее на удобной и недорогой стоянке Park & Fly, которая расположена недалеко от основных аэропортов города Москвы. Занять место на стоянке лучше заранее, забронировав его онлайн. Кстати, в стоимость парковки входит замотка багажа, что является большой экономией (может, правда, сломаться, как случилось с нами в этот раз), а также трансфер в аэропорт на маршрутке парковки.

Мы пользуемся Park & Fly очень давно и довольны сервисом. Заложите примерно 30-40 минут на парковку автомобиля, замотку багажа, оформление бумаг и трансфер в аэропорт, чтобы не опоздать на рейс. На обратном пути просто звоните водителю, и он забирает вас и отвозит на стоянку. Все маршрутки парковки имеют на борту логотип Park & Fly и останавливаются в одном и том же месте в аэропорту. Park & Fly несут ответственность за ваш автомобиль.

В Рим на Новый год

Мы решили поехать в Рим спонтанно, увидев недорогие билеты где-то в конце октября на сайте компании «Аэрофлот» на отличные даты – на самый Новый год! Еще и с отелем очень повезло!

Тысячу лет никуда не выбирались на праздники! Мы уже были на Новый год в Риме и это было прекрасно, поэтому решились, особо не раздумывая. На чем-то пришлось, конечно, сэкономить, где-то занять, но главное ведь в жизни — копить впечатления, а не деньги или вещи! Столько мест еще хочется посмотреть!

Багаж

Билеты мы взяли самые дешевые, без багажа. В принципе, зимой отдыхать проще налегке, чем летом, когда нужно брать с собой кучу нарядов, обуви, полотенца, косметику, снаряжение для плавания и т.п. Так как муж часто летает по работе, то у него уже давно серебряный статус пассажира (Sky Priority), и он, в любом случае, может взять с собой одно место багажа 23 кг. Это, конечно, очень удобно. Но и 10 кг на человека довольно приличный объем для путешествия в город зимой. Так путешествовало большинство пассажиров на нашем рейсе. Если необходим все-таки багаж, то место можно всегда докупить, но лучше это сделать онлайн, так как в аэропорту на стойке это всегда стоит намного дороже. Почитайте, как я опростоволосилась однажды, забыв купить багаж в обратную сторону на Aegean Airlines.

Важно, чтобы чемодан был не более 23 кг! При нас девушка очень долго спорила с персоналом «Аэрофлота», что, купив два места багажа, она имеет право провезти чемодан 46 кг… Хм. Не знала, что есть еще такие наивные путешественники. Больше 23 кг – платите в кассу за перевес или раскладывайте лишнее по другим сумкам. Читайте обязательно нормы провоза багажа в билете или на сайте авиакомпании, ведь правила постоянно меняются и нормы редко пишутся на века. Когда-то во времена «Трансаэро» можно было легко провозить чемодан 30 кг.

Вид из самолета на Италию
Вид на Италию из самолета

Как развлекают на рейсах «Аэрофлота»

Мы заранее обычно «садимся» на лучшие места в самолете, чтобы потом не сидеть отдельно друг от друга или в конце салона у туалета. Да, за это мы платим, но сумма не такая большая, чтобы лишать себя дополнительного комфорта в полете. Можно не платить, конечно, и сесть на любые свободные места при регистрации на рейс.

Что касается кресел, то они намного удобнее тех же А-320, 321 «Эгейских авиалиний», потому что там мне все время что-то впивалось, сидеть было дико неудобно. Мы летели и туда, и обратно на А-320 и салон был намного комфортнее греческого, выше классом. Бизнес-класс был отделен специальной перегородкой от эконом-класса в отличие от Aegean Airlines, где мужчина из бизнес-класса постоянно лежал на коленях у моего мужа.

Салон самолета А-320 компании «Аэрофлот»

Расстояние между сидениями большое, достаточное для моего мужа ростом 1,92 м. с длинными ногами.

Самолеты новые, салон идеально чистый и также абсолютно новый. Все работало идеально. Спинка кресла откидывалась, столик складывался. Есть зарядка для мобильного телефона.

Всем были предложены пледы. Считаю это очень нужной опцией.

Развлечения

У «Аэрофлота» есть специальное мобильное приложение «Aeroflot Entertainment», которое необходимо загрузить в телефон перед полетом. У мужа все получилось отлично, и он наслаждался фильмами весь полет, а у меня что-то пошло не так. Видимо, я что-то поменяла в настройках и у меня случился сбой. У мужа Android, у меня iOS. Я решила предаться Морфею.

Не забудьте скачать мобильное приложение заранее!

Детям предложили подарки. Я знаю, что они всегда очень продуманные и интересные. Детей не слышно, они заняты весь полет. Раздается только приятное щебетание: «Смотри, что я нарисовала», «Посмотри, какой у меня котик получился» и т.п.

Как кормят на рейсах «Аэрофлота»

Это самый грустный раздел моего обзора. Я не знаю, что там происходит и какой бюджет выделяется на эту часть сервиса, но мне всегда так грустно, когда я получаю заветный поднос и вижу это:

Еда на рейсе Москва-Рим была заморожена и хрустела (не горячее, конечно). Не понимаю, как такое могло получиться у «Аэрофлота» или обслуживающей организации, но, видимо, они передержали на улице контейнер и замерзло всё! Хорошо, что мы поели в аэропорту «Шереметьево», иначе было бы совсем грустно.

Муж заказывает обычно кошерное питание, чтобы не рисковать желудком на рейсе «Аэрофлота», но и ему не повезло. Все было покрыто тонким слоем инея.

На обратном пути, надо отметить, все пошло по плану. Нас очень даже неплохо покормили. Все было свежее и вкусное. Никто не отравился (бывало). Конечно, всегда не хватает какой-то изюминки, изобретательности, фантазии. Все очень простое и приготовлено из дешевых компонентов, судя по овощам, маслу, майонезу, шоколадкам и др. ингредиентам.

Кстати, порадовали металлические вилки, ложки и ножи, а также бумажные стаканчики и отсутствие одноразового пластика (целлофан пока есть, нечем заменить). Видно, что компания включила режим заботы об окружающей среде и это здорово!

В дополнение, приличный выбор соков, прохладительных напитков, было предложено также красное и белое вино, правда, мы не стали пить. После великолепного итальянского вина не хотелось, ну и кто-то был за рулем. Чай и кофе, как, впрочем, всегда и у многих авиакомпаний, недостаточной концентрации и насыщенности. Неужели так дорого добавить лишний пакетик чая в чайник или лишнюю ложку кофе?

Напитки

Конфеток тоже нет. Говорят, что это ну очень дорого стоит.

Обновление: буквально через 40 минут после публикации этой статьи пришло письмо от компании «Аэрофлот», по инициативе авиакомпании было открыта претензия. Через некоторое время было проведено служебное расследование и принесены извинения от представителей «Аэрофлота» по телефону и письменно. Резюме: Обязательно следует еще на борту сказать, что вас что-то не устраивает. Нам бы просто заменили питание.

Обслуживание на борту

Стюардессы и стюарды «Аэрофлота» всегда на высоте. Я не сталкивалась, слава богу, ни разу с какой-то неприятной ситуацией на борту или в аэропорту. Всегда предупредительны, внимательны, но при этом ненавязчивы. Профессионально делают свою работу.

Рим Аэропорт
Новогодний аэропорт Рима

Восхитительна их форма. Я когда-то общалась да и сейчас общаюсь с людьми, которые устраивали конкурс среди российских дизайнеров на пошив формы для «Аэрофлота». Было очень интересно наблюдать за процессом со стороны. Результат их работы чудесный. Стюардессы «Аэрофлота» всегда выглядят великолепно и выделяются среди представителей других авиакомпаний. Особенно хороша темно-синяя форма от бренда BUNAKOVA HOKHLOFF COLLECTION.

Форма персонала компании «Аэрофлот» от российских дизайнеров BUNAKOVA HOKHLOFF COLLECTION www.bunakovahokhloff.ru

Пилоты

Пилоты «Аэрофлота» всегда считались одними из самых высококвалифицированных и опытных в мире. В компанию не так-то просто попасть, как мы знаем. Плохих пилотов сюда точно не возьмут. Наш полет прошел прекрасно. И взлет, и посадка мягкие и уверенные. Сам полет также прошел на пятерку, учитывая наличие зон турбулентности на нашем пути. Никаких задержек не было, все четко по расписанию. Мне показалось, что мы прилетели раньше запланированного в Рим.

Журнал «Аэрофлот»

И напоследок, как обычно, хочу упомянуть бортовой журнал. Нашему вниманию было предложено два издания: «Аэрофлот» и «Аэрофлот. Style». Хочется порадоваться за коллег (кто не знает, я работаю в крупном издательстве).

Они делают классно свою работу. В журнале есть что почитать, а я люблю читать про путешествия и о моде, а также посмотреть, собирают много рекламы и всегда классные вложения в виде дисконтных карт и спецпредложений. В общем, есть чем себя занять на час-два точно. Забрала журнал с собой.

Аэропорт Рима

Оценка
по 5-балльной системе:

  • Питание ***
  • Комфорт *****
  • Мобильное приложение ****
  • Пунктуальность *****
  • Сервис на борту *****
  • Сервис в аэропорту *****

Летайте самолетами «Аэрофлота»!

*Эта статья была написана в начале 2020 года. Сегодня добраться до Рима можно исключительно через третьи страны:

Text.ru - 100.00%